Новий Mercedes-Benz E-класу представлений офіційно!

Новое поколение легендарного седана Mercedes E-класса официально представили в первый день работы автосалона в Детройте. Несмотря на наличие флагманского S-класса, пожалуй именно E-класс для Mercedes главная модель, история которой начинается с 1953 года. Именно тогда стартовало производство первого бизнес-седана модель 180 с индексом W120! С тех пор E-класс стал почти с эталонным в данном сегменте и по сей день задает очень высокую планку, на которую впоследствии ориентируются основные конкуренты. Именно поэтому оснащение новинки превосходит по технологичности и инновациям даже уже упомянутый представительский S-класс.

Традиционно модель выросла по всем направлениям. Длина вплотную приблизилось к 5 метрам и составляет 4923 мм (+43 мм). Колесная база увеличилась на 65 мм (2939 мм), а коэффициент сопротивления воздуху равен рекордному показателю в классе - 0,23. В плане дизайна никаких откровений не получилось. Автомобиль одновременно похож и на флагманский S-класс и на младший C-класс. Характерный силуэт с длинным массивным капотом и скошенным коротким багажником. Форма оптики тоже очень похожа. При этом в дизайне не использовано никаких экстравагантных элементов. Компании важно не отпугнуть спорными решениями приверженцев марки, коих по всему миру огромное количество. Поэтому внешность нового E-класса я бы назвал безусловно современной и солидно-технологичной, но без wow эффекта. Кстати, многие ждали возвращения одной из фирменных фишек Е-класса - "четырехглазых" фар, но не  случилось. Более того,  форма оптики впереди практически скопирована с младшей "цешки". 

Замечу также, что в отличие, например, от коллег из Audi, которые в последнее время увлеклись откровенным кубизмом или от Lexus чьи новые модели становятся похожи на космические корабли, Mercedes возвращается к плавным спокойным линиям. Такая стилистика особенно популярна в Азии, в первую очередь в Китае. Впрочем, назвать новый дизайн заточенным под азиатские рынки я конечно не могу. Mercedes делает глобальные автомобили, которые одинаково шикарно выглядят на любом континенте!

В салоне тоже узнаваемый стиль последних седанов Mercedes с крупными, круглыми соплами вентиляции в самом центре панели и по бокам, плюс по два динамика в металлической оправе примерно такого же диаметра на дверях. Те же плавные, обволакивающие линии, как и в S-классе, те же шикарные материалы отделки, но главный акцент все же на, невероятных размеров дисплее, который заменяет и панель приборов и монитор, расположенный обычно по центру. Если быть точным, то это два состыкованных дисплея. Размер каждого из них 12,3 дюйма, но спрятаны они под одним стеклом и накрыты единым козырьком. В результате конструкция ощущается как единое целое и выглядит сногсшибательно! Ничего подобного ни один из конкурентов пока не предлагает. Правда в начальной комплектации приборная панель все же аналоговая, а размер центрального монитора 8,4 дюйма. 

Из благ автомобильной цивилизации - кресла с девятью программами массажа, премиальная аудиосистема Burmester с 23 динамиками, светодиодная окружающая подсветка с 64 оттенками. Впервые в классе, в качестве опции, можно установить подогреваемые подлокотники дверей и даже  подогреваемый подлокотник между сиденьями.

Далее следует огромный список электронных систем, которым я все же посвящу отдельный обзор. Во-первых их очень много, во-вторых, на премьере нового Е-класса можно понять какими будут автомобили буквально в самое ближайшее время. По сути, на модели уже внедрена система автономного управления, способная работать на скоростях до 210 километров в час! Автомобиль может не только сам останавливаться, следить за разметкой, но и оставаться в нужной полосе автоматически, а при необходимости перестраиваться в нужную полосу, самостоятельно заезжать в гараж, выезжать из него, а также паковаться без участия водителя. И так далее и тому подобное! Повторюсь, список инновации просто огромный и крайне интересный. По этому поводу будет обзор.

На момент выхода на рынок будут доступны всего два мотора - двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 184 л.с. для версии Е 200 и тоже двухлитровый дизель мощностью 195 л.с. Версия E 220d. Ситуация для Mercedes не характерная. Обычно для каждой модели компания предлагает большое количество силовых агрегатов уже на старте продаж. Впрочем, в последствии для нового Е-класса будут доступны и другие двигатели, в том числе гибрид на базе двухлитровой бензиновой «четвёрки» и электромоторов с суммарной мощностью 279 л.с. и паровозной тягой 600 Н•м. Естественно, будут и заряженные версии AMG и полнопривдный вариант E 400 4Matic с бензиновым 3-литровым двигателем мощностью 333 л.с.